Миомы нет
Кампания для врачей по продвижению рецептурного препарата
  • Коммуникационные решения с блогерами и opinion leaders
  • Digital PR
  • Разработка стратегии продвижения в Digital
Клиент: STADA Arzneimittel AG
2016-2017 г.

STADA Arzneimittel AG — международная группа компаний, один из мировых лидеров среди производителей дженериков — аналогов инновационных препаратов. Компания поставляет продукцию более чем в 130 стран, в том числе в Россию.

  • Продукт
    Препарат «Гинестрил» компании STADA — уникальная альтернатива хирургическому вмешательству при лечения лейомиомы матки. Однако препарат относится к рецептурным медикаментам, поэтому его прямая реклама законодательно запрещена.
  • Задача
    Повысить уровень осведомленности врачей (акушеров-гинекологов) о способах лечения миомы матки и действии препарата «Гинестрил», чтобы они могли применять его в лечении своих пациентов.
  • Решение

    Поскольку продвижение препарата было направлено именно на врачей, мы разработали экосистему из нескольких элементов:

    • Закрытый портал для специалистов

    • Работа с медицинскими представителями

    • Продвижение на закрытых площадках 

Реализация
  • Закрытый портал

    Важным источником информации о «Гинестриле» стал закрытый портал «Миомы Нет», доступ к которому могут получить только медицинские работники. 

    Портал содержит информацию о проблемах, связанных с лечением миомы матки, и самом препарате: статьи, исследования, диссертации, открытые опросы, календарь тематических мероприятий. Кроме того, пользователи могут сами добавлять контент на сайт: поделиться своим опытом применения «Гинестрила» в лечении заболевания.

    Самым популярным разделом сайта стали «Вопросы и ответы», где можно узнать интересующую информацию у экспертов. При желании вопрос можно задать приватно — в этом случае он не будет отображаться на сайте.


  • Sales promotion

    Одним из каналов привлечения на сайт новых пользователей стали медицинские представители компании STADA, которые связывались с акушерами-гинекологами для презентации препарата и портала «Миомы Нет». Чтобы собрать подробную статистику по представителям, от которых приходят регистрации, мы присвоили каждому их них индивидуальный номер. Регистрируясь на сайте, новый пользователь вводил в специальное поле номер медицинского представителя — и таким образом передавал нам информацию об источнике.

  • Закрытые площадки

    Чтобы выстроить коммуникацию с нужными нам специалистами, мы пошли на тематические площадки — врачебные сообщества и порталы, выбрав из них три самых подходящих для решения задач бренда:

    - Социальная сеть doctornarabote.ru — лидер среди интернет-ресурсов для врачей

    vrachirf.ru, — профессиональная сеть для специалистов здравоохранения, второй ресурс по популярности среди врачебных площадок

    openmedcom.ru — проект дистанционного образования для врачей, который занимается организацией интерактивных дистанционных образовательных программ 

    На каждой из этих площадок проводился свой пул активностей.



  • Информационные статьи

    Мы разместили на площадках четыре информационных материала, посвященных альтернативам хирургическому лечению миомы матки и преимуществах мифепристона (действующее вещество «Гинестрила»): 

    Миома — сохранить нельзя оперировать

    Основные тактические направления терапии миомы матки

    Мифы о мифепристоне

    - Новые возможности лечения миомы матки у женщин при нарушении репродуктивной функции

    Статьи анонсировались с помощью email-рассылки и кликабельных баннеров над новостной лентой акушеров-гинекологов.  

    В сумме их прочитали свыше 6 тысяч человек, KPI для каждой из статей был перевыполнен в несколько раз (лучший показатель — превышение в 3,3 раза).

    Статья «Миома — сохранить нельзя оперировать» набрала 37 комментариев и 53 рекомендации (что в 2,5 раза выше средних показателей по площадке) и попала в дайджест лучших материалов сайта.

    Статья на vrachirf.ru продемонстрировала глубокую вовлеченность пользователей: среднее время просмотра страницы с материалом превысило 5 минут. 



  • Геймификация

    Чтобы повысить вовлеченность врачей в рекламную кампанию, мы использовали игровые возможности площадки doktornarabote.ru. По правилам сайта, за свою активность пользователи получают бонусные баллы, которые конвертируются во внутреннюю валюту площадки. Мы решили дать специалистам возможность заработать баллы с помощью тестирования.
    Тест состоял из двух частей — теоретической и практической. Теоретическая представляла собой информационную страницу, посвященную проблеме миомы матки и роли «Гинестрила» в ее лечении.
    Ознакомившись с контентом, участники переходили к практической составляющей — вопросам, проверяющим полноту усвоения информации. Четыре и более правильных ответов из пяти приносили пользователям бонусные баллы.

    - 2,5 тысяч посетителей страницы с теорией
    - Каждый второй из них перешел к тестированию
    - Почти все они прошли тест до конца (98%)
    - 79% участников правильно ответили на 4 или 5 вопросов

  • Вебинары

    Для повышения лояльности ЦА мы привлекли к продвижению «Гинестрила» лидеров мнений — известных специалистов в сфере гинекологии. Врачи провелии на площадках doktornarabote.ru и openmedcom.ru вебинары, посвященные проблеме миомы матки, и рассказали о преимуществах использования в лечении «Гинестрила».

    Вебинары анонсировались с помощью email/sms-рассылок и персональных сообщений акушерам-гинекологам. Те, у кого не получилось принять участие в прямом эфире вебинара, могли посмотреть его позже в записи на сайте. Участники вебинаров на сайте openmedcom.ru получили возможность впоследствии пройти тестирование и получить сертификат, который котируется как свидетельство о повышении квалификации.

    Вебинары вызвали высокий интерес у врачей: они активно задавали вопросы лекторам и дали большой позитивный фидбек. Суммарно во всех вебинарах приняли участие более 4,5 тысяч человек. 



Продвижение рецептурных препаратов — это всегда очень тонкая работа, требующая высокого профессионализма. Специалисты не купятся на яркие баннеры и кричащие слоганы: им нужны подтвержденные данные, статистика, клинические случаи. Начиная работу с «Гинестрилом», мы понимали всю сложность задачи — но достигнутый результат говорит сам за себя: препарат прочно вошел в медицинскую практику как важный помощник в лечении сложного заболевания. И мы можем по праву этим гордиться

Роман Куликов, генеральный директор Primax Digital